Ежегодная международная конференция INTECH-ENERGY
Подмосковье, 17-19 декабря 2004 г.

17-19 декабря 2004 г. в п. Московский Московской области прошел семинар – совещание на тему «Каким быть единому ИТ-пространству в условиях реформирования РАО ЕЭС», собравший 120 представителей из 74 предприятий энергетики. Организаторами семинара выступили ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «ГВЦ Энергетики» и УК ВоГЭК.

Цель проведения семинара – формирование единого ИТ-пространства в рамках Холдинга РАО «ЕЭС России», выработка необходимого набора стандартов информационного обмена между предприятиями Холдинга и стандартов деятельности ИТ-подразделений ДЗО, решение проблем институционального устройства единого ИТ-пространства, обсуждение вопросов создания кадрового резерва и командообразования.

В семинаре приняли участие: Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон, представители Департамента информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» и ОАО «ГВЦ Энергетики», руководители ИТ-служб ДЗО. В качестве экспертов на семинаре выступили представители российских и иностранных ИТ-компаний, таких как Hewlett-Packard, IBM, PinkRoccade, Accenture Partner, «КРОК», IT Expert, «Борлас».

Семинар проходил в форме организационно-деятельностной игры, где в течение трех дней представители ИТ-сообщества электроэнергетической отрасли обсуждали различные аспекты адаптации ИТ-служб к новым условиям, обменивались опытом и знаниями.

Уникальность данного мероприятия заключается в том, что впервые руководители ИТ-служб энергетических предприятий были собраны вместе для обсуждения текущего положения в отрасли и решения стратегических задач. Эта вовлеченность в процесс выработки решения позволила снять общую напряженность, связанную с разделением ДЗО по видам деятельности, и совместно найти различные варианты конструктивных решений.

В условиях рыночной конкуренции ИТ-подразделения должны превратить существующий пакет услуг в набор цивилизованных продуктов, которые могут самостоятельно существовать на рынке. «Наша конечная цель – это не только не утерять в ходе реформирования тот богатый опыт ИТ-работы, который был накоплен в РАО ЕЭС, но и придать ему вполне конкретные очертания, превратить в реальный актив с реальной, причем, я думаю, достаточно серьезной капитализацией,» - заявил Заместитель Правления РАО «ЕЭС России» Я.М.Уринсон.

Член Правления ОАО РАО «ЕЭС России» А.В. Чикунов, возглавляющий Центр по реализации проектов реформирования АО-энерго, отметил, что в настоящий момент «есть уникальная возможность еще успеть сформировать высококвалифицированную команду и создать компанию, в которой будут работать ИТ-специалисты, знающие специфику энергетики, и которая будет достаточно привлекательна для инвесторов». При этом А.В. Чикунов подчеркнул важность использования опыта мировых лидеров ИТ-отрасли на этапе преобразования.

В своих выступлениях руководители холдинга выразили понимание важности ИТ-направления не только как средства решения управленческих и технологических задач, но и как способа сохранения целостности единого информационного пространства электроэнергетики страны. По словам генерального директора УК «ВоГЭК» Р.М.Хазиахметова «система сбора, обработки, хранения, передачи информации в конечном итоге может оказаться очень сильным объединяющим началом в масштабе всей отрасли».

В выступлениях Директора Департамента ИТ РАО «ЕЭС России» Л.Е. Спицына и Генерального директора ОАО «ГВЦ Энергетики» Е.Г. Аксенова подчеркивалась целесообразность оперативного тиражирования полезного опыта на все ИТ-сообщество отрасли. В частности, отмечалась их готовность поделиться опытом, накопленным этими организациями за полтора года в процессе выстраивания взаимоотношений «заказчик-поставщик услуг» в соответствии с международными концепциями ITIL/ITSM.

По итогам совещания был составлен проект резолюции, которая была представлена на рассмотрение руководству ОАО РАО «ЕЭС России».

Была отмечена важность регулярного проведения подобных мероприятий и использования других механизмов для сохранения единства ИТ-пространства электроэнергетики, в частности: создание отраслевой базы знаний об ИТ опыте, центрах компетенции, обмена мнениями; совместная разработка стандартов и типовых документов; описание квалификационных требований к ИТ персоналу и организация программ обучения.

Для обеспечения оперативного on-line взаимодействия представителей ИТ-служб отрасли создан интранет-портал, который будет использоваться как площадка для обмена мнениями и опытом.